Полезные статьи

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Что такое кузовной ремонт автомобиля?

Кузовной ремонт автомобиля

Кузовной ремонт - это процесс восстановления геометрических параметров, внешнего вида и целостности лакокрасочного покрытия автомобиля.

Вы - владелец автомобиля. Вы ездите на нем на работу, везете вещи на дачу, он служит Вам верой и правдой. Но вдруг случилось непоправимое: Вы становитесь участником ДТП. По Вашей ли вине, по чужой, слегка поцарапали, или же серьезно повредили кузов Вашего автомобиля.


    


Возможно, никакого ДТП и не было, просто от времени краска автомобиля потеряла былой блеск, а капот и лобовое стекло покрылись сколами от камней. Вне зависимости от этого наступает тот день, когда автомобилю необходим кузовной ремонт.

Перед Вами встает резонный вопрос, вернее два: "где произвести кузовной ремонт?" и "сколько стоит ремонт моего автомобиля?".


Хорошо, если у Вас есть знакомый мастер, или крупная сумма денег для обращения на официального СТО производителя Вашего автомобиля. Тогда Вы просто открываете сервисную книжку, и находите ближайший адрес.

В противном случае (примерно 90%) стоящий перед Вами вопрос уже и не вопрос вовсе, а самая настоящая проблема. Доверить ремонт своего автомобиля первому, попавшемуся СТО не все решатся, кузовной ремонт - это ведь не гайку закрутить.


                         


Кузовной ремонт бывает:


Косметический. Ремонт царапин, сколов, небольших вмятин на кузове автомобиля.

Средний сложности. Ремонт кузова автомобиля, требующий снятия, рихтовки, замены кузовных деталей.

Сложный. Ремонт кузова автомобиля с многочисленными повреждениями после сильных столкновений, переворотов, работы на стапеле.


Кузовной ремонт включает:


  • Снятие-установку, разборку, рихтовку или замену элементов кузова, тюнинга, автостекол.
  • Шпатлевание, грунтование, подготовку к окончательной окраске.
  • Окраску элементов кузова автомобиля.
  • Полировку лакокрасочного покрытия.


Кузовной ремонт, это ремонт автомобиля, но ремонт, требующий большого количества сложного профессионального оборудования и высокого уровня подготовки специалистов, ремонт этот выполняющих. Его нельзя доверить "дяде Васе" или сделать самому "на коленке". Хотя в наших статьях Вам будет предоставлена такая возможность. В статьях о кузовном ремонте Вы найдете подробное описание всех этапов кузовного ремонта, обзор материалов и необходимого оборудования.


    


Если же Вы - человек, трезво смотрящий на жизнь и способный сам реально оценить положение вещей, то, скорее всего Вы просто ищете мастерскую, где Вам быстро, качественно и по приемлемой цене произведут кузовной ремонт автомобиля.

Тогда Вы - по адресу, и Вам остается лишь стать нашим любимым клиентом.


Готовы ответить на ваши вопросы: +7 (8142) 63-48-13


Источник: http://www.kuzovnremont.ru/kuzovnoj_remont_stati.htm


Основные этапы кузовного ремонта автомобиля.

Этапы кузовного ремонта

Эта статья сайта предназначен для освещения основных этапов ремонта кузова автомобиля. Для тех клиентов, которые хотели бы иметь некоторое представление об операциях, через которые предстоит пройти их автомобилю, прежде чем он вернет былую красоту и четкость линий. Ну и, конечно, для тех, кто планирует произвести кузовной ремонт своего автомобиля самостоятельно.


Кузовной ремонт автомобиля условно можно разделить на следующие этапы:



  1. Оценка объема предстоящих работ.
  2. Жестяные работы.
  3. Ремонт пластмассы.
  4. Выравнивание кузова шпатлевкой.
  5. Грунтовочные работы.
  6. Подготовка автомобиля к окраске.
  7. Окраска кузова автомобиля.
  8. Полировка кузова автомобиля.
  9. Замена автостекол.


Готовы ответить на ваши вопросы: +7 (8142) 63-48-13


Источник: http://www.kuzovnremont.ru/kuzovnoj_remont_stati.htm

Оценка объема кузовного ремонта

Оценка объема кузовного ремонта


Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо выявить поврежденные элементы и оценить степень их повреждения. Каким из них предстоит ремонт, а какие лучше заменить.


         


На данном этапе руководствоваться можно несколькими соображениями. Ценой. Собственно сегодня отремонтировать можно все, но часто ремонт оказывается дороже покупки запчасти, это конечно же стоит учесть. Качеством. Отремонтированная деталь - все же не новая. Безопасностью. И вот тут хотелось бы сделать особый акцент. Требования безопасности хотелось бы возвести выше всего этого списка. По понятным причинам. Жизнь не починишь и не купишь, а автомобиль, это всего лишь автомобиль. Неодушевленный предмет из металла и пластика.

Так же следует определить перечень инструментов и приспособлений, необходимых для ремонта Вашего автомобиля. Перечень этот будет следовать из перечня необходимых работ. Потребуется ли компрессор для покраски и нанесения жидких материалов? Может быть Вашему авто необходима лишь полировка. Или Вы будете использовать однокомпонентные материалы, заправленные под давлением в баллончики? Такой вариант тоже возможен и есть очень неплохие материалы, заправленные в профессиональные баллоны, есть даже баллоны с возможностью регулировок факела, как в покрасочном пистолете. Будут ли производиться сварочные работы? Можно, например, насверлить отверстий и соединить детали болтами или заклепками. Почему нет? Необходима ли вытяжка на стапеле (автороботе)? Можно заменить эту операцию установкой винтов, домкратов, прогревом складок металла, ударом кувалды и т.п. Не очень качественно, но зато - сам. Можно зацепить погнутый лонжерон другой машиной и дернуть, можно потянуть трактором...

И, конечно, необходимо вычислить объем материалов, необходимых в предстоящем ремонте. Сколько и какой Вы планируете потратить шпатлевки, грунта, краски и т.д. Материалов, покупаемых индивидуально для ремонта каждого конкретного автомобиля.

Итак, на первом этапе у Вас должен сформироваться некий список необходимого по трем группам: запасные части к автомобилю, инструменты, лакокрасочные материалы.

Если по каким, либо причинам у Вас возникли проблемы на этом или каком-то другом этапе ремонта Вашего автомобиля, не расстраивайтесь. Вы всегда можете обратиться за помощью к нам только по этому вопросу.

Допустим, Вы не можете определить, ремонтировать деталь, или заменить, боитесь пропустить скрытые повреждения. Наши специалисты помогут Вам оценить ремонт. Возможен выезд на место, предварительная оценка ремонта по фотографиям.

Случается так, что Вы не можете найти запчасти. Ее может просто не быть в нашем городе. Подбор, заказ и доставка запчастей, так же входит в перечень наших услуг.

Или Вы не нашли или не смогли купить необходимые материалы. Не все поставщики работают с физическими лицами. Есть выход, Вы можете заказать их у нас.


Готовы ответить на ваши вопросы: +7 (8142) 63-48-13


Источник: http://www.kuzovnremont.ru/kuzovnoj_remont_stati.htm

Жестяные работы. Рихтовка.

Жестяные работы. Рихтовка.

К жестяным работам принято относить все что связано с металлом: сварка, резка, рихтовка, вытяжка, замена деталей кузова автомобиля.


Самый простой случай, когда деталь меняем на новую или контрактную. Легкосъемные детали крепятся на болтах/саморезах - откучиваем, меняем.

Сложнее даются панели, являющиеся частью несущей конструкции, их необходимо вырезать, а на их место приварить новые.


Если идет речь о новой детали с завода, то обрезка идет по заводским швам. На заводах детали автомобилей соединяются точечной сваркой. Эти точки можно видеть вдоль всей линии соединения деталей. Выглядят они как круглые абсолютно одинаковые вдавленные углубления диаметром около 5 мм, на равном, порядка 10 см, расстоянии друг от друга. Примеряем новую деталь, обводим маркером. Точки высверливаем сверлом меньшего диаметра, остаток крепежа отрывается.

В хороших сервисах есть специальная дрель для высверливания точечной сварки, равно как и автомат для последующей сварки точками.

Остальное обрезаем по полученным линиям. Прикладываем новую деталь, выравниваем, делаем несколько прихваток сваркой, проверяем результат (закрываем двери, измеряем зазоры и т.п.). Тщательно провариваем - готово.

Заводские детали установлены внахлест по специальной отбортовке. При замене следует использовать отбортовочные клещи.

В случае, если деталь контрактная, все несколько сложнее. Как правило, это не одна кузовная панель, а кусок автомобиля, отрезанный сабельной пилой. Не очень ровный, и состоящий на самом деле из нескольких деталей. Хотя возможно нам это и на руку: выбираем нужное, отсекаем остальное, нет возни с дрелью, меняем все целиком. Технология та же: обводим - отрезаем - подгоняем - прихватываем - проверяем результат - привариваем на совесть. С одним исключением. Сварные швы лучше не трогать, а отступить чуть дальше. После ремонта все будет красиво, с заводскими швами, повторить их без специального оборудования невозможно.

Далее следует облагородить сварные швы. Лишнее обтачиваем при помощи болгарки (УШМ), где-то под герметик, где-то под шпатлевку - по обстоятельствам.

Если деталь подлежит ремонту, то ее необходимо отрихтовать.Рихтовка - это грубая обработка поврежденной детали для придания ей формы, максимально близкой к первоначальной.

Если деталь легкосъемная, то снимаем, кладем на верстак, и, используя молотки и оправки стучим, правим, достигаем результата.

Если снять сложно или нельзя, правим на месте. Могут понадобиться обратный молоток, или его молодой брат - споттер, а, возможно, и кузовной стапель (авторобот).


               

Жестяные работы. Рихтовка.


По окончании рихтовки необходимо удалить с ремонтной зоны остатки лакокрасочного покрытия до чистого металла. Используем все ту же УШМ со специальным кругом. Затем необходимо пройтись грубой наждачной бумагой (40-80). Операция не обязательная, но полезная, выровнять риску после УШМ, для более уверенного крепления шпатлевки.


Что такое контрактная запчасть? Это запчасть, снятая с автомобиля, бывшего в эксплуатации, но избежавшего ДТП и, понятное дело, последующего кузовного ремонта. Термин, чаще касающийся автомобилей зарубежного производства, новые детали для которых стоят достаточно дорого. Контрактная запчасть исправна и существенно дешевле. По умолчанию принято считать, что контрактная запчасть не эксплуатировалась в России, привезена, как правило контейнером, в числе многих. В противном случае - это уже деталь с авторазборки.


Рихтовка детали кузова автомобиля.

Более подробно рихтовка описана в следующем примере. Ремонтируем достаточно крупную заднюю дверь микроавтобуса.


                    

Рихтовка детали кузова


На фотографиях достаточно сильное повреждение панели двери, изломы ребер жесткости, нарушение геометрии в месте завальцовки внешней и внутренней панелей. Плюс ко всему большой размер элемента, и, что немаловажно, пятой дверью часто сильно хлопают в процессе эксплуатации. Грубая рихтовка выполнена профессиональным трехфазным споттером и тяжелым обратным молотком.

Первое, что необходимо сделать, это удалить с детали кузова автомобиля наклейки, шильдики, вырезать стекло, зачистить до металла лакокрасочное покрытие в месте ремонта. Предварительно можно сделать несколько фотографий на телефон, чтобы не путаться при последующей сборке.

Выравнивание поверхности производится с помощью обратного молотка или споттера. Выправить подобное повреждение изнутри практически невозможно, из-за плохого доступа внытрь двери.

Привариваем споттером несколько колец вдоль полученной при ударе вертикальной борозды и сильными ударами вытягиваем ее. Металл при ударе растянулся и будет "играть". Натягиваем его крюком, вставленном в кольцо и осаживаем кузовным молотком нестабильную область. Таким образом получится первое приближение конечного вида детали кузова, к которому мы стремимся.

Далее работаем споттером по той же схеме, но более тонко. В чем превосходство этого инструмента, он позволяет вывести на нужное место практически каждую отдельно взятую точку поверхности. При использовании только обратного молотка и сварки шаг между этими точками сильно увеличивается и не дает такого качества ремонта.

Восстанавливая геометрию кузовного элемента, необходимо убрать излишки металла, появившиеся в результате его растяжения при ударе. Они проявляют себя, как нестабильные области, которые при легком нажатии проваливаются внутрь, "играют", а при нажатии в соседнем месте, пружинят обратно. Деталь должна получиться жесткой.


Есть несколько способов: старый добрый кузовной молоток, похожий на инструмент для изготовления отбивных. В паре с такой же подложкой он успешно сжимает металл до нужных размеров. Важно не перестараться и постоянно контролировать форму детали. Второй способ предоставляет все тот же споттер, кратковременным резким нагревом участка металла, который охлаждаясь слегка стягивается.


Есть еще прием: нагреть раздутую область сваркой или УШМ и резко охладить водой. Никогда не пользуйтесь им. Процесс этот практически неконтролируем, а избыточное сжатие металла, которого будет несложно добиться, легко может привести в негодность всю деталь. И восстановить ее уже не получится.

Осаживаем споттером все видимые выступы, обрабатываем УШМ подгоревшие точки, шкурим грубой шкуркой.

Поверхность готова к шпатлеванию.

Выравнивание кузова автомобиля полиэфирной шпатлевкой


Выравнивание кузова автомобиля полиэфирной шпатлевкой

Следующий этап кузовного ремонта - выравнивание кузова автомобиля при помощи шпатлевки.


Существует распространенное предубеждение, что этот этап является основным этапом кузовного ремонта автомобиля. Дескать шпатлевка позволяет скрыть все без исключения недостатки и придать кузовному элементу любую форму. Это не так. При по-настоящему качественном кузовном ремонте одинаково важны все без исключения его этапы. И, если Вы не добились высокого результата на каждом из них, не ждите качества на выходе. Вы его ни за что не получите.


О шпатлевке. Все производители лакокрасочных материалов выпускают свои линейки шпатлевок. Материалы эти очень похожи и состоят из основы - полиэфирной смолы и отвердителя. Отличаются друг от друга потребительскими свойствами и, понятно, ценой. Из свойств можно выделить усадку (в процессе затвердевания шпатлевка дает усадку, которая исключается путем нанесения нескольких слоев) и легкость обработки (одна "точится" лучше, другая хуже). Еще можно добавить адгезию и скорость полимеризации, достаточно условно, просто не покупайте самую дешевую и все будет нормально.

Помимо этого в смолу добавляются различные наполнители. Их задача - придать смоле - основе недостающие физические свойства.

На начальных этапах выравнивания деталей кузова, при заполнении достаточно крупных неровностей используются армированные шпатлевки:со стекловолокном (для покрытия тонкого, проржавевшего металла, небольших отверстий), наносится толстым слоем, очень тяжело обрабатывается, использовать при сильном повреждении деталей; с алюминиевой пудрой (стойкая к вибрации и высоким температурам), слой нанесения тоньше, гораздо легче обрабатывается, идеальна при ремонте капотов, вообще из армированных считаю наиболее удобной.


Армированные шпатлевки обрабатываются наждачной бумагой 40-80 на сухую. Вообще, работать со шпатлевкой с использованием воды нельзяни в коем случае. Все полиэфирные шпатлевки гигроскопичны, то есть впитывают влагу, после чего теряют свои свойства. Проще говоря, если шпатлевку обрабатывать с водой, через некоторое время вся красота отвалится. Как и затягивать с ремонтом, ездить на замазанной шпатлевкой машине - все одно. При обработке поверхности наждачке необходимо придать определенную форму, в зависимости от того, какую мы хотим получить. Для этого используются бруски. Самые простые, в форме параллелепипеда, можно изготовить самим из дерева. Или, стесав грань, придать необходимый профиль. Здесь главное - твердая основа, тогда получится правильная форма детали. Мягким бруском ровная поверхность никогда не получится. И, чем больше площадь обрабатываемой детали, тем большего размера необходим брусок. В магазинах, торгующих материалами и инструментом для кузовного ремонта, можно купитьрубанки различных форм и размеров. Это заводские бруски с ручками, позволяющие кроме того закрепить наждачную бумагу. К профессиональным рубанкам, помимо всех их преимуществ, можно подключить пылесос для отвода пыли. Вообще пыль от шпатлевки очень вредна, равно как и ее испарения до застывания, поэтому при работеобязательно использование средств защиты. Минимум - малярный респиратор и перчатки, максимум - специальный костюм. В профессиональной работе, при обработке зашпаклеванной детали используют шлифовальные машинки. Подешевле - электрические, подороже - пневматические. Пневматические легче, долговечнее и позволяют более точно дозировать усилие и скорость, следствием чего является более качественный результат. Итак, грубо, форма детали выведена, приступаем к заключительному выравниванию. Для этого используются более легкие шпатлевки.Универсальная. Предназначена для шпаклевания небольших вмятин, ремонта небольших поверхностей. Обрабатывается средне. Обладает некоторой пористостью, грунт может провалиться. Универсальная мягкая. Легче обрабатывается, более эластична. Обрабатывать по сухому наждачной бумагой зернистости 80-120.

Для окончательной подготовки поверхности используется. Шпатлевкаотделочная. Служит для заполнения мелких неровностей, царапин на кузовных деталях, а так же риски от крупной шкурки. Плотная, малопористая, обрабатывается средне. Легкая. Содержит специальный наполнитель, уменьшающий удельный вес. Обладает большей пористостью, но легче обрабатывается. Зернистость наждачки 120-220.

Отдельно выделим шпатлевку для пластмассы. Имеет высокую эластичность, идеально подходит для ремонта бамперов. Обрабатывается наждачной бумагой зернистостью 100-220.

Так же следует упомянуть про однокомпонентные шпатлевки, предназначенные для устранения мелких недочетов на последних этапах кузовного ремонта, в том числе и перед самой окраской автомобиля. Выпускаются мелкими фасовками, обычно тюбиками по 50-100 грамм. Наносятся точечно, полимеризуются на открытом воздухе, обрабатываются по-мокрому.


                                       

Шпатлевание кузова автомобиля


Нанесение шпатлевки на кузов автомобиля. Перед нанесением шпатлевка смешивается с отвердителем. Пропорции указаны на упаковке/банке. Обычно 100:3, но цифра эта ориентировочная и зависит от температуры и влажности в помещении. Вообще на упаковке с ЛКМ указана вся информация, необходимая для работы: время затвердевания, диапазон рабочих температур, способ обработки и т.п. После смешивания готовая шпатлевка наносится на деталь кузова при помощи шпателя. Металлического, пластикового, резинового, по необходимости. Металлические шпатели принято использовать при ремонте деталей кузова автомобиля, имеющих ровные прямые формы (двери, капоты...), пластиковые - для ремонта плавных изогнутых элементов (крылья, бампера), резиновые - для окончательной протяжки почти готовых деталей.

Шпатлевка наносится на повреждение небольшим слоем, с некоторым перекрытием площади повреждения (20-30%) или предыдущего нанесенного слоя шпатлевки. То есть, чем больше будет нанесено слоев, тем больше увеличится ремонтная зона на детали.

Обрабатывать шпатлевку необходимо после полной полимеризации. Продольными движениями бруска/рубанка вдоль плоскости детали, с перекрытием на 20-30% незашпаклеванной поверхности, до полного выравнивания. Можно периодически сносить риску поперек или под углом, но основная работа - вдоль большей из сторон. С первого раза зашпаклевать все изъяны не получится, поэтому наносим второй слой. Обрабатываем. Третий. И так до получения необходимого результата.

Для точного выведения плоскостей и ребер деталей, имеющих сложную форму, можно на заключительных этапах использовать специальную проявку - губку с графитным порошком.


Источник: http://kuzovnremont.ru/stati/kuzovnoj_remont_shpatlevka.htm

Грунтование кузова автомобиля

Грунтование кузова автомобиля


Грунтование кузова автомобиля, или нанесение грунтовки это процесс нанесения жидкого грунта на элементы кузова автомобиля путем распыления из грунтовочного (окрасочного) пистолета.

Итак, кузов автомобиля выровнен, детали выставлены по зазорам, выровнены шпатлевкой. Необходимо заполнить риску от наждачной бумаги, поры в шпатлевке (напомню, шпатлевка имеет пористую структуру), создать адгезивный слой между металлической/ пластмассовой деталью и лакокрасочным покрытием. Для выполнения этих задач и создан автомобильный грунт.

Все без исключения производители материалов для кузовного ремонта имеют свою линейку грунтов. В современном кузовном ремонте наиболее распространены двухкомпонентные акриловые грунты. Реже, для некоторых специфичных работ, используются грунты однокомпонентные, полимеризация которых происходит на открытом воздухе, грунты для работ по пластмассе, по ржавчине (изолирующие и преобразующие), порозаполнители и т.д.

Перед грунтованием необходимо подготовить и обезжирить поверхность. Поверхность, подготовленная для грунтования двухкомпонентным акриловым грунтом должна быть вышкурена по-сухому наждачной бумагой зернистостью 180-240.Так же необходимо создать область плавного перехода от зашкуренной поверхности шпатлевки к глянцевой поверхности лака/краски. Края ремонтной зоны следует зашкурить более мелкой шкуркой 400-500 по-сухому. Поверхность готова к грунтованию.

Чтобы не загрунтовать лишнее, необходимо накрыть автомобиль укрывным материалом. Детали, находящиеся в непосредственной близости к грунтуемой поверхности оклеить.

Далее, грунтуемую поверхность нужно обезжирить. Для этого используется жидкость для удаления силикона .

Грунт наносится в 2-3 слоя, по необходимости


       

Грунтование кузова автомобиля


Сушим согласно рекомендаций производителя. Как правило, атмосферная сушка при комнатной (+20С) температуре. 4-6 часов.


Поверхность загрунтована, можно готовить под покраску. Под покраску грунт необходимо зашкурить по-сухому наждачной бумагой 400/500 (однослойка, металлик), по-мокрому - 600/800.внимательнее к ребрам и выступам, грунт на них нельзя протирать до шпатлевки/металла, эти места необходимо перегрунтовать (можно однокомпонентным грунтом из баллончика) и еще раз зашкурить.


        

Грунтовочные работы. Инструмент.


Для акрилового однослойного покрытия: переход от новой краски к старой. Зашкурить деталь вокруг подготовленной на 600 поверхности на 2000, заступив сантиметров на 20 на глянец целой детали, на которую будет делаться переход. Место для будущего перехода необходимо выбрать легкодоступное и при этом небольшое по площади, например стойка крыши или колесная арка. Это достаточно тонкая работа, и выполнения переходов на огромной площади (например дверь) лучше избегать.

Для металликов/перламутров: переход будет несколько сложнее, первый - непосредственно для краски-металлика/перламутра, второй - для лака. Вокруг подготовленной на 800 поверхности необходимо создать зону перехода на 2000 сантиметров в 30-40, в зависимости от укрывистости краски. Место для переходы по лаку выбирается так же, по металлику/перламутру переход проще и выполняется где получится.

Для трехслойных покрытий, три перехода соответственно.

Деталь готова к окраске.


Подготовка кузова автомобиля к окраске

Подготовка кузова автомобиля к окраске

Итак, мы произвели весь необходимый объем кузовных работ. Наш автомобиль ровный, красивый, зашкурен и готов к окраске. За спиной много часов кропотливого труда, нашего пота и стараний. Прежде чем приступить к пожалуй самому важному этапу кузовного ремонта, необходимо как следует к нему подготовиться.


Первое. Нужно еще раз проверить качество проделанной работы. Если на каком-то из этапов Вы что-либо недоглядели или забыли, самое время это исправить. Пока еще можно кое-где подшпаклевать, подгрунтовать, сгладить ребро или перенести переход чуть дальше. Как только начнется окраска, исправить ничего уже будет нельзя. Необходимо знать, что незначительные, почти невидимые дефекты на загрунтованной детали, на окрашенной обязательно станут видны, ярко и во всей красе. Берегите свой труд и потраченное время. Неравномерность покрытия (сколы, поры, кратера) лучше видно, если смотреть на деталь слегка под углом.


      

Подготовка к окраске. Проверка поверхности.


Второе. Детали кузова автомобиля, которые краситься не будут, необходимо укрыть. Во время окраски, если только работы не проводятся в окрасочной камере с принудительной воздушной циркуляцией, в воздухе будет находиться часть краски/лака, не попавшая на кузов. Выглядит это как туман, и так же как туман, затем осядет на кузов. С тем только отличием, что природный туман из капелек воды, и их несложно стереть; а наш - взвесь краски/лака, при полимеризации создающей прочное защитное покрытие, и оттереть от кузова ее будет очень нелегко. Поэтому автомобиль необходимо укрыть защитной пленкой.


Третье. Перед окраской поверхность автомобиля необходимо тщательно обезжирить. Лучше это сделать специальной жидкостью для удаления силикона. Обезжиривать нужно специальными салфетками. Тщательно протирайте деталь, используйте только новую салфетку. Ни в коем случае нельзя при обезжиривании оставить разводы, их фактуру обязательно повторит краска(металлик/перламутр).

Все, автомобиль готов к окраске.


      

Подготовка к окраске. Оклейка, обезжиривание.


Источник: http://www.kuzovnremont.ru/stati/kuzovnoj_remont_podgotovka.htm


Готовы ответить на ваши вопросы: +7 (8142) 63-48-13

Создать сайт
бесплатно на Nethouse